8 (495) 540-41-84 Москва

8 (812) 425-38-20 Санкт-Петербург

Корзина товаров: руб
06.07.2008

Можно ли путешествовать на китайском скутере?

В этой статье я решил описать короткую, но довольно насыщенную приключениями жизнь моего первого китайского скутера. На написание этой статьи было несколько причин. Во-первых, прежде чем покупать что-нибудь дорогое, я всегда лезу в Интернет и ищу отзывы тех, кто уже купил эту вещь, чтобы узнать, а стоит ли это вообще покупать, или лучше поискать что-то получше. Может моя статья тоже поможет кому-то сориентироваться в выборе первого скутера. Вторая причина заключается в том, что в Интернете в свою очередь довольно много статей, написанных за денюжку. Читая их, просто хочется заложить душу в ломбард и в тот же день бежать в магазин – покупать скутер – настолько все в этих статьях идеально и безоблачно. Но, имея некоторый опыт, начинаешь понимать, что многие из этих статей были написаны ребятами, которым фирма-производитель бесплатно выдала скутеры покататься на один день, взамен на статью, описывающую все достоинства того или иного скутера. На самом же деле, не все так безоблачно в этом деле, да и можно ли выявить хоть сколько-нибудь существенные недостатки конкретной модели за один тест-драйв? Вряд ли. Вот я и решил поделиться с читателями своим опытом. Ну и в-третьих, большинство статей о путешествиях на скутере описывают приключения вездесущей Хонды Такт, и создается впечатление, будто на китайском скутере нельзя совершать даже короткие путешествия. Я убедился в обратном, и это стало еще одним стимулом написать эту статью.

Покупка первого скутера не была для меня необходимостью в том смысле, что я не живу в глухой деревне, откуда нужно идти пешком пять километров до ближайшего магазина, и где скутер был бы действительно очень к месту. Но тяга к мини-путешествиям и исследованиям местности всегда была у меня в душе. Раньше я путешествовал на велосипеде – засовывал его в электричку, высаживался на какой-то платформе, а дальше крутил помаленьку, исследовал богом забытые лесные дорожки и тропы. Хотя я никогда не причислял себя к велотуристам, которые запросто могут отправиться на двухнедельный велопробег и покрыть за это время пару тысяч километров, но и в моем прошлом были не очень короткие путешествия. Но обычно я планировал маршруты, чтобы укладываться в 60-100 километров в день (тут многое зависит от качества дорог), а к ночи возвращаться домой. И вот однажды я осознал, что все дороги в округе были не раз обкатаны на велике, я подумал, если я могу сделать сотню на велике, то на мопеде я мог бы уехать, по крайней мере, в два раза дальше! И с этого момента я начал задумываться о покупке мопеда.

В тот момент я мог купить только самый дешевый скутер. Поиграв с Гуглом, нашел разные статьи про мопеды. Выяснил, что китайские мопеды нельзя покупать ни в коем случае, нужно брать только японские бэушные, без пробега по России. Также выяснил, что эти же японские мопеды требуют серьезного капремонта уже через год эксплуатации, а если не повезет, то и еще раньше. Идея о китайском, но новом мопеде нравилась мне больше - в конце концов, если сломается, то некого винить, кроме себя, а когда покупаешь бэушную вещь, всегда остается осадок, что продали что-то заведомо некачественное. Узнал, что двухтактные якобы мощнее, но необходимость возни с маслом, да и мерзкая вонь, исходящая от двухтактных мопедов меня не обрадовали, поэтому я начал искать самый дешевый четырехтактник. Им оказался GX City, в то время он стоил тысяч на пять меньше всех остальных четырехтактников, что одновременно и радовало, и настораживало. Но, поддавшись лозунгу, что первый мопед долго не живет, решил брать этот.

Разумеется, после покупки мопеда я был счастлив как улитка в родной раковине: вроде тот же велосипед, только не надо тратить силы, чтобы ехать, да и место для вещей под сидением и в кофре предполагало, что скутер непременно должен отправиться со мной в какое-нибудь путешествие. Конечно, не сразу: во-первых, я не знал, что от него ожидать – не встанет ли вдали от дома намертво. Во-вторых, новый мопед надо было обкатать со скоростью 20-25 км/ч, а на такой скорости далеко не уедешь! Поэтому сначала я далеко не ездил, обкатывал в окрестностях дачи. Как выяснилось, не зря. В первую же неделю эксплуатации мопед заглох и встал в лесу, в 6 км от дома. Тогда я был чайником в мопедах, не знал что у них внутри, и как все это работает. Простоял минут пять, с электростартера никак, с кика – тоже никак. Печально покатил 80-килограмовую тушу домой. Метров через сто, где как раз началась горка, мне это занятие уже довольно поднадоело, и я решил завестись снова. После двух минут убойного кикания, движок слабо крутанулся, я подбавил газу, и после нездорового хрюканья, словно мопед засосал муху в воздухозаборник и сплюнул ее через выхлопную трубу, начались более или менее стабильные обороты двигателя. Отпускать ручку газа я тогда так и не решился, и держал ее повернутой до тех пор, пока не доехал до дома. Приехав домой, я понял, что не зря я не отпускал ручку: стабильной работы двигателя все равно не было. Поскольку сам я ничего не понимал, пришлось воспользоваться помощью бывалого автомобилиста. Тот сразу понял, в чем дело: снял карбюратор, побрызгал его аэрозолем для чистки карбюраторов и мопед снова стал работать идеально. С тех пор я всегда возил с собой баллончик для чистки, и не зря – в дальнейшем он ни раз меня выручал прямо в дороге. На той же неделе я провел себе Интернет-ликбез: прочитал статьи о скутерном карбюраторе, вариаторе и прочих узлах мопеда, о которых просто обязан знать любой, кто собирается отъезжать на своем скутере дальше 5 километров от дома. После ознакомления с основными неисправностями скутеров и путями их устранения, я снова поверил, что все не так плохо, и мопед действительно может уехать дальше велосипеда.

Эту историю я рассказал не просто так, а чтобы передать эмоции человека, который первый раз остается с неисправным мопедом один-на-один, вдали от дома, не зная, что с ним делать. Все-таки мопед – не велосипед, который можно таскать под мышкой. Я и сейчас иногда задумываюсь – а случись чего в пути – замаскировать мопед в кустах и идти домой пешком, или же катить его до дома, пока не испустишь дух от упадка сил! Но хватит о плохом, ведь это было только начало. Возможно, такое происшествие в самом начале эксплуатации мопеда могло бы навсегда искоренить желание уезжать на нем далеко от дома, но стремление уезжать все дальше и дальше, в конечном счете, брало верх.

После трехсот километров пробега я заменил моторное и трансмиссионное масло, вымыл и смазал воздушный фильтр. Моторное масло и масло для фильтра были куплены вместе с мопедом про запас, так как 300 километров, как предполагалось, можно накатать за неделю (так оно и вышло). Трансмиссионное масло, сказали, можно хоть для Жигулей залить – там всего около 100 миллилитров надо, использовал какое-то Лукойл для автомобиля (мопед с ним работал нормально до конца, потом на 1000 км тоже его заливал). Болт слива трансмиссионного масла, похоже, прирос. Коллективный разум не смог найти способ его ничем открутить. В этих попытках сломали одну головку (треснула), а потом даже длинным автомобильным воротком пытались открутить – ничего не помогало. Когда грани болта уже совсем расплющились, стало понятно, что слить масло можно только через заливное отверстие, положив мопед на бок. Болт заливного отверстия хоть и с трудом, но открылся. Со сменой моторного масла было проще. Моторное масло было полусинтетическое Ликви Молли, 10W-40 для четырехтактных мотоциклов. Меня сразу предупредили, что на моторном масле экономить нельзя, нужно покупать только качественное. Забегая вперед, скажу, что с Ликви Молли проблем никогда не было, даже когда в дальнейшем уезжал на весь день, ехал по 35-градусной жаре и сам уже умирал от солнца, мотор работал идеально и без намеков на усталость. В последствии покупал только Ликви Молли, правда, серия для мотоциклов не попадалась в автомагазинах, но и с обычным автомобильным маслом движок работал превосходно.

Но вот, трехсоткилометровый барьер пройден, масло заменено, можно позволить себе «погонять» на 35 км/ч. Это уже скорость, на которой мопед может уехать дальше велосипеда. Начались широкомасштабные испытания – ездил в близлежащие города по малооживленным асфальтированным дорогам, а также в «простые» леса. Не буду рассказывать о деталях этих поездок, так как ничего экстремального не происходило. Дороги были нормальные, мопед не подводил ни разу. Первостепенной целью этих поездок было побыстрее накатать 500 км, чтобы потом с чистой совестью развивать скорость 40-45 км/ч на шоссейных дорогах, как рекомендуется в таблице обкатки нового двигателя.

Наконец, я созрел для серьезных поездок. Прошло 17 дней со дня покупки скутера, и я начал готовиться к путешествию, о котором мечтал уже давно. Путешествие в Кольчугино. Там плотина образует довольно крупный водоем, который не стыдно назвать маленьким подмосковным морем. Мне уже давно хотелось там побывать, но на велосипеде я ехать не решался, так как ближайшая электричка – это город Киржач, а оттуда до Кольчугино - 35 километров по узкому шоссе, да еще потом обратно той же дорогой – неинтересно и напрягает уклоняться от грузовиков, а вот на скутере вполне реально. Был выбран «разнообразный» маршрут, чтобы туда и обратно ехать по разным дорогам. Для меня по карте самым оптимальным оказалось движение от горьковского шоссе по маршруту Покров-Ваулово-Кольчугино-Киржач-Новоселово-Покров. С учетом объезда вокруг моря, получалось чуть больше 200 километров. Такое расстояние я не покрывал за один день ни на велосипеде, ни на скутере, тем более по неизвестным дорогам. Что ж, надо когда-то начинать.

Выехал рано утром, взяв к полному баку еще банку бензина. Очевидно, родного бака хватало максимум на 150-160 км, а у меня 200 впереди, Нужно было явно где-то дозаправляться в дороге, но литровый запас бензина на 40 километров всегда нужен для уверенности. Без сомнения скажу, что поездка в Кольчугино была самой яркой и запоминающейся мотопоездкой того сезона. Было тепло, я планировал объехать море и найти место для купания. Дороги туда и обратно оказались двумя различными реальностями нашей страны. В то время, как от Киржача до Покрова через Новоселово лежит нормальный асфальт, вдоль которого можно встретить «живые» деревни, дорога из Покрова в Кольчугино через Ваулово - вусмерть разбитая. Съезд на эту дорогу начинается в деревне Перново, название которой на дорожных знаках аккуратно переделано в Пёрново как в начале, так и в конце деревни. Битый асфальт быстро сменяется битым бетоном и щебнем, удовольствие от езды по таким дорогам на десятидюймовых колесах крайне сомнительное. После Головино начинаются богом забытые места с редкими крошечными деревеньками, немногочисленные жители которых едва ли когда-нибудь видели скутер. Автобусы туда не ходят, а местные ездят либо на мотоциклах с коляской, либо на древних совковых авто – копейка, москвич, трактор, в конце концов. В таких местах есть своя прелесть: кажется, жизнь застыла здесь тридцать лет назад, а все кризисы, которые пришлось нам пережить после развала СССР обошли эти места стороной (читай: как была разруха, так и осталась). Ехать по той дороге более 25-30 км/ч крайне неуютно, если вообще возможно. Справедливости ради надо заметить, что места вокруг красивые и спокойные, хвойные леса, проезжая по которым кажется, что спешить и вовсе не стоит: иногда хотелось просто остановиться, отдохнуть, и насладиться всем этим блаженством. В какой-то момент дорога превращается в щебень, искатанный гусеничной техникой. Что это такое – ехать по грейдерной дороге на 10-дюймовых колесах – это трудно описать, надо прочувствовать своим телом. Тряска такая, что потом даже пешком ходишь вприпрыжку. Ну а от Мячиково до Ваулово лежат узкие бетонные плиты, причем не в длину, а в ширину, то есть по ним едешь как по шпалам железной дороги, и кажется, нет никакого спасения. Но вот и Ваулово. Это считается крупным населенным пунктом, отсюда до Кольчугино лежит асфальт, сюда ездит автобус. Далее были красивые холмы, спуски и подъемы. Сделал красивые фото, и до сих пор вспоминаю о тех местах с удовольствием. На перекрестке из «небытия» на дорогу в Кольчугино дежурил заскучавший служитель дорожного порядка: тут вам не шоссе, машины ходят нечасто, так что детишкам на прянички особо и не заработаешь. Я уже начал ждать неприятностей, но он лишь посмотрел на меня взглядом «Ыыы, а ты тут откуда?», словно с той дороги уже пару лет никто не выезжал. Ну то, что на скутере оттуда никто никогда не выезжал – так это точно. До Кольчугино добрался без проблем. В первую очередь отправился на вокзал, на всякий случай нужно знать, что там с поездами. Поезда там, как оказалось, крайне редки, и останавливаются в основном ночью. Поехал смотреть море. Дорога вокруг моря есть на карте, на полный объезд требуется 23 километра. Вид от плотины действительно поражает. Обширный водный простор, это вам не классическое «дачное озерце». На протяжении длинного водоема ветер успевает разогнаться и создает типичные для моря звуки прибоя, и волны выплескиваются на берег, выбрасывая на песок раковины моллюсков. Конечно, полуметровых волн вы тут не найдете, но на подмосковных озерах я ни разу не видел ничего подобного – это действительно впечатляет. Решил объезжать море с востока. В Порудкино обнаружились останки полуразрушенной деревянной церкви, а в селе Давыдовское – действующая церковь. В Ильинском были найдены останки настоящего дворца! На протяжении всего пути открывались красивые виды на водоем. После Ильинского, собственно, начался мой путь обратно, но приключения продолжались, ведь сначала надо было замкнуть круг вокруг моря, да и обратно я решил ехать на Киржач, по неизвестной мне дороге. Как и показано на карте, нормальная дорога закончилась в Обухово. Сомнительная дорога вела «куда-то туда». Там как раз стоял местный человек, что позволило мне узнать, есть ли дорога на Кольчугино. Мужик махнул рукой – «на таком транспорте проедешь!». Ну раз так, поехал. Уже метров через 50 я понял, почему на другом транспорте туда лучше не соваться. Вусмерть убитая дорога, где даже джип будет либо плавать в говнах, либо цеплять днищем за вылезающие прямо из дороги мега-камни. При всем этом маршрут был с легкостью пройден на скутере. Подергавшись вдоволь на том участке, я выбрался на какие-то дачи, а затем в Абрамовку, где нашел, наконец, песчаный пляж и насладился купанием. Дно какое-то вроде как жидко-глиняное, вода своеобразная, необычная, волны врезаются в лицо – незабываемые ощущения. Но особо долго купаться было нельзя – ключи спрятал в мопеде, а мопед без присмотра, да и обратно надо еще возвращаться – убитая дорога через Ваулово заняла больше времени, чем я рассчитывал. Обратно направился на Киржач. Дорога не слишком оживленная, но узкая. Постоянно пролетающие мимо фуры стремились выкинуть меня на обочину, которой там не было, что довольно нервировало. Вот уж правильно я сделал, что не поехал тут на велосипеде. Если мопед хотя бы некоторые водители считают за транспортное средство и обгоняют по правилам, то с велосипедистами вообще никто не считается: хочешь жить – съезжай в кусты. Но на мопеде еду, вроде никто не сшибает. Вскоре ресурс моего бензобака был почти исчерпан – что-то булькает на дне, явно надолго не хватит. В Желдыбино, сразу после железнодорожного переезда, показалась заправка. Останавливаюсь, 3 литра прошу. Из окна гоблин мне сообщает, что меньше пяти не нальет. Попытки объяснить, что у меня бак всего 4 литра, результатов не дали. С мыслями «вот негодяи, могли бы эти три литра задаром слить, списав как погрешность насоса, а они и за деньги не наливают», еду дальше. Покупать 5 литров и заливать 3 – это совсем безрадостно, ведь излишек в 2 литра это как минимум 80 дополнительных километров! Ближайшая заправка наверняка в Киржаче, а туда еще 16 километров ехать. Ну мне все равно, у меня еще банка в багажнике, а на ней 40 километров можно проехать, так что без сожаления продолжил путь. В Киржаче заправки менее привередливые – заправили 3 литра без вопросов. Поскольку весь день ничего не ел, там же, в Киржаче, съел блинчики со сгущенкой. Не часто я бывал в Киржаче, но, тем не менее, у меня выработалась такая традиция – если заехал туда, надо обязательно съесть блинчики со сгущенкой – они там вкусные и дешевые, продаются в ларьке у автостанции. От Киржача отправлися обратно в Покров через Тельвяково и Новоселеово. Тельвяково известно своим красивым озером, которое еще в прошлом году было доступно всем, но, к сожалению, на момент написания статьи половину озера уже обгородили забором для постройки блатных коттеджей. А Новоселово известно тем, что в трех километрах от него находится место гибели Гагарина. Там есть небольшая памятная аллея и монумент. Ну и последний рывок от Новоселова до Покрова, и 200-километровое кольцо замкнулось. Самый дешевый китайский мопед, продаваемый в России, ехал целый день без устали, и закончил путешествие без поломок.

После этого некоторое время я совершал относительно простые поездки по нормальным дорогам. Тем обиднее было, что в это время буквально на ровном месте оторвалась от крепления боковая подножка, но с ее потерей я смирился – ведь есть еще центральная! Ту я вовремя подобрал и бросил в багажник – кто знает, может потом пригодится. А вскоре переднее колесо начало шлифовать пластмассу – прогнулась передняя вилка, к которой крепится колесо. Обидно. Хорошо, хоть, я уехал всего на 8 километрах от дома, и на маленькой скорости докатил обратно. Вызывать машину, везти мопед в Москву в сервис – дорого, да и не факт, что случай признают гарантийным. Снял вилку, для чего пришлось разобрать половину мопеда. Вообще, в GX City пластмасса крепится очень непродуманно. Чтобы куда-то залезть, надо очень много всего открутить, так как каждая деталь пластмассы крепится не за раму, а за соседнюю деталь пластмассы, а сама пластмасса очень хрупкая, тонкие ушки креплений легко отламываются (это я уже сравниваю с Honling, где 2-4 открученных шурупа, и ты уже там, где тебе надо). Короче, снял я эту вилку – труба, которая вставляется в раму, треснула в том месте, где у вилки раздвоение. Сталь порвалась как бумага, но нелепым мне показалось другое: толщина стали и диаметр самой трубы столь мизерные, что вообще непонятно, как такая штука по мнению китайских инженеров должна выдерживать нагрузки на переднее колесо. Ведь на каждой кочке на эту трубу приходится 80 килограмм веса скутера и еще 70 моих родных килограмм! Сел на велик, повез вилку к местному сварщику. Вот, говорю, не выдержала, сможете заварить? Тот покрутил, показывает на три сварочные точки: так она ж вообще обварена не была – видишь, они ее наживили в трех местах, но не обварили, поэтому труба и лопнула. Смотрю, действительно, заварено жиденькими точками в трех местах, никаких попыток обварить трубу вокруг даже и не предпринималось. Ну, китаезы, блин. Еще повезло, что не на 60 км/ч отвалилось, иначе последствия были бы печальными. Короче, сварщик взялся выправить трубу и заварить ее, но сразу сказал, что это ненадежно, так как труба лопнула внутри, и подлезть туда достаточно глубоко не было возможности, да и жесткость конструкции уже не восстановить. Обварил хорошо снаружи, где был доступ, и внутри, куда можно было подлезть. Тут я вспомнил, что у меня еще боковая подножка дома. Говорю, а подножку заварите? Тот: а чего ж сразу не привез? Я: ну дык а нафига мне подножка, если бы вилку не удалось восстановить! Он: логично. Я сел на велик, съездил домой за подножкой, так и подножка тоже была заварена. За всю работу отдал 150 рублей.

Потом вновь последовала череда испытаний на коротких дистанциях. С вилкой проблем не было, но однажды, остановившись отдохнуть у реки, я был неприятно удивлен, что скутер не захотел заводиться. Сразу после установки вилки подобная проблема уже была, но когда я снял переднюю панель, она сразу же исчезла. Так, теперь уже в полевых условиях, я снял панель и начал смотреть, в чем дело. Подозрения пали на связку «магических проводов», изменяя положение которых в пространстве, можно было добиться того, что мопед то заводился, то не заводился. Методом научного тыка выяснил, какой именно провод отходит, снял соединение, поджал контакты в креплении, и все стало работать стабильно. Прикрутил крышку на место, больше проблема не проявлялась.

Сделав еще несколько поездок по округе и убедившись, что мопед с заваренной вилкой вполне надежный, решил наведаться во Владимирскую Мещеру, с заездом через Марково. Обычно я ездил туда на велосипеде, интересно было посмотреть, что будет, если заехать туда на мопеде. Кто был в тех краях – знают, какие там дороги: либо лужи от края до края дороги, либо рыхлый песок глубиной до 20 см, делающий велосипедные поездки настоящим адом, либо и то, и другое одновременно! Как ни странно, самый дешевый китайский мопед выдержал и эти издевательства, хотя по песку в самых запущенных местах он ехать отказывался: колесо крутится, а мопед стоит. Оно и понятно – этот скутер сходит с конвейера с заведомо лысым протектором на колесах. Ну что ж, приходилось привставать и подталкивать его вперед: там, где песка было поменьше, мопед все же трогался и начитал движение. С лужами были серьезные проблемы. Обычно я просто шел по узкому сухому краю дороги и тащил мопед руками прямо по краю лужи, а если вдоль дороги было место, то просто закатывал мопед в лес и объезжал лужу по лесу вдоль дороги, но в одном месте лужа разлилась на всю дорогу, а по краям деревья и кустарники – ну никак не протащишь и не объедешь! Замеры лужи палкой показали, что провоз мопеда по краю лужи равносилен его убийству – выхлопная труба оказалась бы существенно ниже уровня воды и ее затопило бы. К тому же были подозрения, что я вообще не смог бы потом вытянуть оттуда мопед. Пришлось ломиться через кустарник, маневрировать через рядом растущие деревья – в общем, кучу времени потерял на одном месте, вспотел ужасно, но пробрался! Перетаскивание скутера по переправам и бродам – это вообще мрак. Затащить его на бревно и не свалиться с ним в реку – вот это задачка нелегкая, а решиться на такой маневр – еще сложнее – страшно даже было думать о том, что почти новый мопед будет утоплен вот так вот нелепо, даже толком и не покатав своего хозяина по дальним краям. Как ни странно, смехотворный клиренс скутера в 7 сантиметров (если мерить по центральной подножке) в пути обычно не напрягал, но реальные проблемы были именно с затаскиванием мопеда куда бы то ни было. Например, если дорогу преграждает упавшее дерево, а объехать негде. Велосипед можно подвесить на плечо, а скутер надо переваливать – сначала одно колесо, потом второе. Разумеется, колеса маленькие, поэтому в какой-то момент скутер оказывается висящим на днище, а тут же и труба глушителя, которую можно легко повредить. Если честно, то мысль остаться без глушителя не покидала меня ни в одной серьезной лесной поездке. Еще одно место, где небольшой клиренс создает проблемы, так это у железных дорог: крайне опасно было перетаскивать его через пути, так как, подняв одно колесо и перетащив его через рельс, мопед ложился на этот рельс днищем, а пока производилось перетаскивание переднего колеса через второй рельс, можно было запросто повредить трубу глушителя первым рельсом. Кроме того, вся эта манипуляция (если выполнять ее аккуратно) занимала немало времени, что грозило потенциальной встречей с поездом. Так что каждый раз пересечение железной дороги на скутере для меня стресс, а в мыслях – «эх, был бы я сейчас на своем велосипеде…». Ну а в тот день я таки выбрался живым, и скутер тоже пережил этот день без проблем. Поездка в Мещеру показала, что путешествия на скутере могут быть более сложными и более экстремальными, чем аналогичные поездки на велосипеде.

Натаскавшись мопеда на своем горбу в Мещере на год вперед, я некоторое время отходил от всего этого: на мопеде ездил в основном купаться на близлежащие речки и озера, а в дальние поездки – на велосипеде. Иногда использовал мопед для исследовательских целей, там, где езда на велосипеде была бы слишком изматывающей, либо скучной. Таким образом, я обкатал вдоль и поперек бывшие Ореховские торфоразработки, леса и болота севернее Горьковского шоссе, о дорогах которых знал лишь поверхностно. Также сделал несколько поездок по асфальту в подмосковные города, накручивая более сотни за день и возвращаясь к вечеру домой.

Но, как говорится, дурная голова скутеру покоя не дает, поэтому я решился на еще одну сумасшедшую мотопоездку в дремучие леса недалеко от города Киржач. Лес, по подмосковным меркам, не слабый – более 240 квадратных километров зеленого массива без признаков цивилизации, короче, есть где покататься. Конечно, правильнее было ехать туда на велосипеде, но объем исследовательских работ был велик, и ни одной дороги я там не знал, так что вероятность не выбраться оттуда до последней электрички, либо не выполнить исследовательский план, была немалая. Так что решил сделать это на скутере. Интересна эта поездка была тем, что я там никогда не был, и ориентироваться мог только с помощью GPS навигатора. Разумеется, ни на одной карте не было указано, какие именно дороги меня там ждут. Оказалось, что частично дороги все же проезжие, но стоило углубиться на 10 километров вглубь леса, как все дороги сразу становились исключительно лесовозными. Джипам там не место: колея раза в полтора шире стандартной, глубина колеи – до полуметра. Посередине – корни, говны и прочая разная бяка, по которой не проедешь. Но я заехал уже достаточно далеко, и исследовательское стремление тянуло меня еще дальше – до урочища, которое я хотел посетить, осталось всего-то несколько километров. Слово «всего-то» здесь, разумеется, крайне саркастично, поскольку это были адские километры, на которые я потратил больше времени, чем для того, чтобы добраться до города Киржач. Многочисленные завалы деревьев, ржавые тросы, брошенные на дороге, которые, видимо, много лет назад помогли вытащить чье-то несчастное транспортное средство из этих мест. Про лужи я вообще молчу. В одном месте дорога была вообще феноменальная – самое лучшее, что я мог сделать, это спустить мотороллер в углубление от колеса лесовозной машины и ехать прямо внутри. Между колеями проехать было невозможно, а внутри – вполне ничего. Даже при том, что мотороллер ехал внутри колеи, пол мотороллера (там, где ноги) все равно был ниже уровня земли, а бока лишь изредка цепляли за торчащие из колеи корни. Я ехал внутри и удивлялся, что это была за машина, если в яме, оставленной ее колесом, может спокойно проехать целый мотороллер! Конечно, пришлось потаскать скутер и на себе, так как то тут, то там, колею загораживали корни, через которые мой транспорт при всем своем желании проехать не мог. И тут начинались муки нового рода: вытащить 80-килограмовый мотороллер с семисантиметровым клиренсом из глубокой лесовозной колеи на поверхность дороги не так уж и просто! Но, так или иначе, вскоре я докатил до долгожданного перекрестка, где «адская дорога» встречалась с просто «плохой дорогой», которая после всего этого уже казалась вполне нормальной. В этот момент, кстати, планка осознания понятия «плохая дорога» у меня значительно снизилась. В последствии, бывало, проезжая какую-нибудь глухую деревню, старики у дороги говорили, мол, ты смотри, там дороги нет – все трактор испоганил – ни одна машина не пройдет. На что я им, мол, мой транспорт и не такого навидался, и давай месить говны десятидюймовыми колесами. Тут наклонился, там оттолкнулся ногой – глядишь, так и проехал. Смотришь назад, а у стариков глаза на лоб вылезают – неужели проехал?!! Но я отвлекся от рассказа. До искомого места я не добрался – последняя указанная на километровой карте просека, как оказалось, полностью заросла, а ломиться через кусты к тому моменту уже не было никакого желания. Некоторые думают, будто мопед – это для ленивых, а нормальные люди путешествуют на велосипедах. Так вот, я путешествовал и на том и на другом, и определенно могу сказать, что на скутере путешествовать по лесам значительно сложнее. На каждом завале, луже и прочем виде проблемного участка тратится в десятки раз больше сил для перетаскивания мопеда, нежели для перетаскивания велосипеда, я уже не говорю, что там, где можно перетащить велик на плече, мопед можно только бросить, либо искать место для объезда, если такое вообще существует. Единственное, что компенсирует все эти муки, так это осознание того, что когда силы на исходе, возвращаться домой будешь сидя на «диванчике на колесах» и расслабляясь, ловя встречных мух открытым ртом, и не придется тащиться обратно, крутя педали из последних сил на скорости 10-12 км/ч, полностью измотанный и убитый прогулкой прошедшего дня (хотя и в этом есть свое удовлетворение – если после всего этого все-таки удается добраться живым до дома, потом довольно долго чувство гордости за себя не покидает тело, так что велопутешествия и мотопутешествия создают совершенно разные, но довольно сильные эмоции, поэтому даже после приобретения скутера я не отказался от поездок не велосипеде). Опять я отвлекся от рассказа о поездке. В общем, приехав к заросшей просеке, возник вопрос: а что дальше-то. До ближайшей деревни около 20 километров, причем лучше умереть тут, чем тащить мопед обратно по той лесовозной дороге. А ведь мне еще два урочища надо посетить на другом конце леса. Решил возвращаться к нормальной лесной дороге по просеке, которая на карте идет параллельно, может там получше? Поехал туда, обрадовался, наконец, участок нормальной дороги. Первый раз за последние несколько часов разогнался до 25 км/ч – это супер-скорость для тех мест. Обычно, либо сам тащишь мопед, либо едешь методом газ-тормоз-газ-тормоз. Так вот, разогнался, впереди длинная лужа – справа и слева, посередине вроде сухо: проеду там. Тут мопед ни с того ни с сего занесло на скользком участке между луж, и он стал ложиться на правый бок, я спрыгнул одной ногой в лужу, мопед проскользил еще пару метров и лег аккурат в лужу, выхлопная труба под водой, пузырьки идут, вода вокруг трубы кипит. Ну, я стою секунд пять в ступоре, одна нога на треть в лужу погрузилась, смотрю, думаю – кирдык мопеду, не могу сдвинуться – ни разу не попадал в ДТП и уж тем более ни разу экстренно не спрыгивал. Тем более в лужу. Ступор прошел, я живо подбегаю к мопеду, поднимаю – он еще дыдыкает! Шшшшш – за пару секунд вся вода с выхлопной трубы испарилась. Выкатил из лужи, не знаю что делать, может вода в двигатель попала, на всякий случай выключил мотор. Перерыв: отжимаю носок и штанину, сливаю воду из ботинка; сушить бесполезно. Что с мопедом? Изучаю урон: разбита передняя мигалка (лампочка цела, защитная крышка расколотая валяется у лужи), трещина на правом боку пластмассы, царапины. Ладно, несущественно. Тут меня посетила мысль, а что если он все-таки нахлебался и не заведется? До ближайшей деревни 20 километров, а до Киржача, где ближайшая электричка – так вообще далеко. Страшновато стало… Завожу… Хлюп-хлюп-хлюп… Дрынь-дрынь-дрынь-дрынь… Работает! Ура! Можно ехать дальше! Впереди еще есть что посмотреть. Еду по параллельной просеке, которая, как я надеялся, должна была быть лучше. Ага. В лесу никто никому ничего не должен. Еще больше поваленных деревьев, через которые надо перетаскивать мотороллер, да еще и дорога не земляная, а травяная, а чем дальше, тем больше на ней кустарника. В какой-то момент я стал замечать, что вилка опять просела. Да, сварщик ее хорошо заварил, но чудес не бывает. Столько корней, столько перебрасываний через деревья, конечно, она не выдержала. Зная, что колесо вот-вот начнет цепляться за пластмассу и стопорить ход, ехать пришлось крайне аккуратно. Каждое перетаскивание мопеда через дерево могло окончательно оторвать колесо, и это была бы не шуточная проблема. А у GX City передняя вилка вообще глючная, на каждом камешке или корне мопед довольно жестко подпрыгивал, то есть вилка хоть и есть, но она вроде как ничего не смягчает. Поэтому пришлось держать около 10 км/ч и тормозить у каждой неровности на дороге. Настоящий шок меня посетил, когда просека, указанная на карте, ни с того ни с сего закончилась поворотом на старую параллельную просеку, хотя на карте она спокойно шла вперед. Проезд вперед полностью зарос! Можно было вешаться на месте, единственный способ выбраться с той просеки - все та же убитая лесовозная дорога, где надо ехать внутри колеи по корням, то поднимая транспорт наверх, то спуская его снова вниз. Помимо того, что у меня не было на это уже ни моральных, ни физических сил, я просто понимал, что вилка в ее текущем состоянии не выдержит таких перегрузок. Ну а что делать – тут без вариантов, надо хотя бы попытаться. Далее можно перечитать рассказ про «адскую дорогу» в обратном порядке, но, невероятно, я ее все-таки осилил, и выехал на обычную лесную дорогу. Вилка, конечно, еще больше просела. Тут случилось немыслимое. Вместо того, чтобы как можно прямее выруливать в Киржач по изученным ранее дорогам, я принял решение все-таки ехать в еще неисследованные урочища. Какое-то странное у меня было чувство, что больше я туда не вернусь, так что если что и увижу в этом лесу, то только в эту поездку. Маршрут был нехилый: вместо оставшихся 15 километров до Киржача по приемлемым лесным дорогам, теперь впереди лежали еще около 18 километров по неизвестным дорогам и просекам, с выездом на асфальт в Карабаново, что в 20 километрах севернее Киржача! Это было что-то: колесо временами стопорилось о пластмассу на корнях и в ямах, глядишь, вот-вот отвалится, а я все продолжал запланированный путь. К счастью, дальнейшие дороги оказались не такие плохие, как на заброшенных лесоразработках ранее. Принимая во внимание опыт, полученный несколько километров назад, я бы даже сказал, что они были хорошие. Увидев в одном из урочищ семью, приехавшую на пикник на ГАЗ 4x4, я понял, что все не так уж плохо, и мои шансы выбраться оттуда увеличиваются – если они сделали это на машине, то на мопеде должно быть проще. Дорога действительно становилась лучше. Чем ближе к цивилизации, тем лучше. До Карабаново я все-таки добрался живым, и с пофигистическим и железным от усталости выражением лица (мол, до асфальта добрался, а остальное - не важно) направился в Киржач, а оттуда домой. При езде по ровному асфальту колесо не цеплялось на пластмассу, поэтому я совсем обнаглел, и с мыслями «а пошло все нафиг, мне бы только побыстрее до кровати добраться», двигался с невероятной (для мопеда с оторванной вилкой) скоростью 40 км/ч. Добрался домой, было уже темно, в голове вертелось что-то вроде «чтоб я хоть раз еще куда поехал на этом мопеде дальше магазина», лег спать.

На следующий день демонтировал вилку и повез ее на велике к сварщику. Велосипед, в отличие от мопеда, никогда не подводит! Вид рваного металла – это не для слабонервных. Труба оторвалась и ходила в «рогах» во все стороны, но не вылетела. С выражением лица «где-то я эту вилку уже видел», сварщик принялся рассматривать, к чему там можно привариться на этот раз. Ну, я-то понимал, что привариваться там уже было не к чему, да и он это понимал, но покупать новую вилку ой как не хотелось, учитывая, что нет никаких гарантий, что новая вилка протянет дольше. Совершив какие-то магические действия со сварочным аппаратом, сварщик все-таки как-то сумел приварить трубу, и вроде бы даже это выглядело надежно, хотя он и предупредил, что все это несерьезно. Снова отдал 150 рублей. Колотую пластмассу с правого бока я запаял паяльником вперемешку с черной пластмассой, оторванной от какого-то левого прибора – держалось нормально, швы не бросались в глаза, ведь мопед сам был черным. Защитный прозрачный колпачок был скручен с левой мигалки, для создания симметричного вида – без колпаков смотрится так, как будто так и было.

Опять несколько тестов на близких расстояниях. Специально выбирал самые отвратительные дороги. Ничего, вилка держит нормально. Прокатавшись еще несколько сотен километров уже не помню где, вилка снова расшаталась. Связался со складом сервиса, вилки ожидаются в декабре, 1300 рублей или около того. А до декабря без мопеда что-ли? Опять снес я эту намученную вилку к сварщику. К тому времени у меня и платформа багажника частично отвалилась, ведь именно за нее приходилось вытаскивать зад мопеда из неприятностей (вообще, сварка на всем мопеде крайне некачественная). Решетку для багажника заварили без проблем. Поскольку внизу вилки уже не осталось ни одного живого места, решили снять кольцо, на которое насаживается подшипник, и заварить трубу сверху, а потом вернуть кольцо обратно. Сварщик сказал, что это на один день, когда я дал ему очередные 150 рублей, он посмотрел на эту бедную вилку и вернул 50 рублей обратно. На самом деле прогноз не сбылся: я отъездил на этой вилке не один день, а до конца сезона. Когда температура упала ниже +10, мопед заводился с трудом, да и ездить стало холодно, так что его пришлось законсервировать. Просто ради интереса однажды раскочегарил его зимой. По накатанной дорожке проехался, но по рыхлому снегу он не поехал: та же проблема, что и с песком – колесо крутится, а мопед стоит.

Весной я продолжил мучить мопед. Вилка еще держалась. За пару месяцев весенней эксплуатации совершал в основном мелкие поездки. Самое экстремальное за это время было перетаскивание мопеда через весенний разлив Клязьмы. Река хорошо разлилась, всю дорогу затопила. Ну, я человек наученный горьким опытом, пошел смотреть, где проще перетащить мопед вброд, чтобы воздухозаборник не нахлебался. Хожу, осматриваюсь. Тут подъезжают две девочки на японском квадроцикле Ямаха, не долго думая, форсируют реку «где придется» и встают прямо по середине разлива. Мда… я отхожу метров на 5 и протаскиваю свой мопед по узкому приподнятому участку, уровень воды чуть-чуть ниже выходного отверстия выхлопной трубы. Мотор не глушу – если вдруг наглотается, есть шанс, что сразу и сплюнет. Протащил, все нормально. Потом, поняв, что свой квадроцикл они и вдвоем оттуда не вынут (колеса засосало в песок), пошел «спасать» - все равно ноги уже мокрые были. Так что японская техника, китайская техника – это все хорошо, но только если применять голову при ее использовании.

Короче, за два весенних месяца произошли следующие неприятности. Непонятно как вылетел штырь, который зажигает фонарь тормоза, когда водитель нажимает на ручку заднего тормоза. Без фонаря на шоссе выезжать нельзя. Снял останки кнопки. Разобрался в принципе действия, прикрепил вместо утраченного штыря кусок лески для газонокосилки, с насаженной на него пружинкой. Хотите верьте, хотите нет – но это работало нормально. Потом у стойки багажника отвалилась сварка, но не в решетке, как в прошлый раз, а в том месте, где она приварена к раме. А там же и бензобак стоит. Варить у бензобака нельзя, а сливать бензин и катить мопед вручную к сварщику – лениво. Забил на стойку багажника – она так и дребезжала до конца. Потом по непонятной причине порвался трос спидометра в самом низу, где он крепится к колесу. На тот момент мопед прошел 2635.3 км, на этой отметке показатели и остались до конца, потому что потом я еще кучу времени ездил без спидометра. Но однажды прогнозу сварщика было суждено сбыться, и вилка все-таки гокнулась. Нести ее к сварщику было уже бесполезно – на этот раз привариваться уже было некуда – и сверху, и снизу все было уже переварено, но разорвавшуюся изнутри трубу это все равно не удерживало. Я отправил письмо тому же человеку на складе, кто прогнозировал прибытие вилок в еще декабре, но ответа не последовало. Убитая вилка, колотая пластмасса, многочисленные отслоения сварки, леска вместо тормозной кнопки и отсутствующий трос спидометра начали намекать на то, что в после 3000 километров пробега, порой в довольно жестких условиях, самый дешевый китайский скутер заслужил возможность уйти на покой. По непонятной причине тут же отвалился железный штырь, который удерживает пружину на боковой подножке, подножку пришлось снять, так как она просто болталась. А незадолго до этого я открывал вариатор и заметил, что на ремне уже появились небольшие трещинки. Все сводилось к тому, что мотороллер медленно, но верно рассыпается. Посчитав, сколько денег надо на восстановление всех неполадок, вышло, что стоимость всех запчастей по отдельности заставляет задуматься, а стоит ли восстанавливать этот мопед, если осталась только рама, да и та сварена крайне некачественно. Решил, что восстанавливать этот мопед нет смысла. Так и закончилась активная жизнь моего первого скутера.

Наверно было бы неправильным закончить рассказ на этой ноте, надо подвести итоги.

Мотор все это время работал идеально и ни разу меня не подвел, даже в очень тяжелых условиях, когда он просто не мог не перегреваться. Возможно, правильная обкатка и качественное моторное масло сыграли свою роль. Раза три засорялся карбюратор, но после знакомства с чистящим средством для карбюраторов «3ton», все эти неприятности решались на месте за 5-10 минут. Жалобы: в первую очередь – заведомо слабая конструкция вилки, которая даже на не совсем ровных асфальтовых дорогах может теоретически представлять опасность для ездока, если, попав в выбоину на дороге (а такие «сюрпризы» можно встретить даже на городских дорогах) переднее колесо отвалится от основной рамы скутера. Во-вторых, пластмасса очень хрупкая (существенно хуже, чем на Honling), а качество сварки в целом крайне паршивое (как говорит сварщик, «наживили», а не приварили). Честно говоря, когда я снимал вилку, вид сварки даже на основной раме вызывал у меня беспокойства. Заварено жидко, причем не целостно, а местами. В-третьих, качество проводов и их креплений оставляет желать лучшего. Не знаю, как на других экземплярах, но на моем скутере оплетка проводов перетиралась при вращении руля, поэтому практически сразу пришлось снимать пластмассу и обертывать все провода в подвижных местах прочным самоклеящимся материалом. Чтобы не порвать провода, никогда не подвергайте их даже слабому натяжению, а при снятии пластика с электроникой, всегда держите деталь одной рукой, а второй сразу же разъединяйте соединения. Не позволяйте даже легким деталям свисать на проводах, а если не умеете пользоваться паяльником, то лучше вообще не прикасайтесь к проводке!

Этот мопед определенно задумывался как «игрушечный и одноразовый», но у меня он сделал то, что наверно даже его создатели от него не ожидали. Возможно, если использовать его только на хороших асфальтовых дорогах, и не водить в леса, он способен служить без серьезных неполадок в течение двух-трех сезонов. Впрочем, конкретно GX City я могу посоветовать лишь в качестве первого мопеда школьнику, который к концу сезона его непременно добьет. Для взрослого человека он не очень удобен в дальних поездках. Лично у меня колени не влезали за переднюю панель, приходилось выставлять их наружу (опять сравниваю с Honling'ом, куда я залезаю полностью, и еще остается место, чтобы не биться коленями о панель). Ну а бутафорская вилка совсем не смягчает движение скутера и заставляет его жестко подпрыгивать даже на небольших неровностях: если на Honling’е я еду по крупному щебню на 30-40 км/ч довольно комфортно, то на GX City уровень относительного комфорта – это 20, максимум 25 км/ч, если увеличить скорость, то переднее колесо начинает подпрыгивать, теряется сцепление колеса с дорогой, и можно потерять управление.

Так можно ли путешествовать на китайском скутере?

Недавно я читал интересную статью, как отважный россиянин путешествовал бог знает куда на своем японском Honda Tact. На самом деле, многие хвалят японские скутеры и ругают китайские, но ведь многое зависит от того, как именно используется мотороллер. Конечно, неоспорим тот факт, что японская продукция заведомо качественнее китайской. В то же время, японцев чаще покупают, чтобы «надежно» ездить по городу, а китайцев – чтобы «убить» на даче, возможно, поэтому так велик процент быстро убиваемых китайцев. Мой мопед увидел много. Не буду говорить, прослужил ли он достаточно долго или нет. Ведь многие проезжают столько за месяц, и ездят на одном и том же мопеде годами. Но если ездить по шоссе, плавно набирать скорость, плавно тормозить, не попадать в ямы, то и двигатель, и ремень вариатора, и рама работают в оптимальном режиме, и могут прослужить долго. Но как только начинаются вылазки в леса, на болота – ездить приходится рывками, давать резкий газ, чтобы выбраться из лужи, резко тормозить, чтобы не влететь в непонятно откуда взявшееся препятствие, перебрасывать мопед через деревья и прочие препятствия, переправлять его через броды, зачастую, рискуя налить воды куда не следует. Все это, разумеется, резко сокращает ресурс всех частей скутера. И никакой фанат японского скутера не убедит меня, что после затопления воздухозаборника водой его японец резво завелся и поехал дальше, как ни в чем не бывало! Тот же автор, который путешествовал на Хонде, честно признался, что во время своих путешествий он заменил на своем японском мопеде чуть ли не все, кроме рамы – и камеры, и покрышки, и поршень, и кольца, и ремень вариатора – так чего там собственно осталось от первоначального японского мотороллера? Только рама! Я думаю, что путешествовать на китайском скутере тоже вполне реально, все дело в настрое путешественника. Наверно сейчас я бы не решился уехать на несколько тысяч километров от дома на скутере, будь то японский скутер или китайский, но тяга к путешествиям зовет вперед. Теперь у меня новый Honling, сейчас я его обкатываю, выявляю недостатки. Если все будет хорошо, буду пробовать делать выезды с палаткой на несколько дней. На горизонте новые интересные места.

Хочется еще немного упомянуть о безопасности. Многие спорят: нужен шлем или нет. Дело в том, что при езде 40 км/ч никакая необходимость в шлеме не ощущается. И в принципе, при поездках по проселочным дорогам я его надевать не собираюсь. Другое дело – шоссе. Тут вы отвечаете не только за себя, но и за других участников движения. Однажды, двигаясь по асфальту на своих 40 км/ч (а я редко когда ездил больше 50 км/ч, хотя в реальности мопед разгонялся и до 72), так вот, ехал я, никому не мешал, а на встречу по моей полосе – жук. Не Фольксваген Жук, а обычный летающий жук с бронированным панцирем. И так вышло, что залетел он мне прямо в правый глаз. Вам когда-нибудь залетал в глаз жук на скорости 40 км/ч? Сказать, что было больно – ничего не сказать. Я не растерялся, машин на дороге не было, свернул на обочину с закрытым глазом и затормозил, чтобы прийти в себя. Глаз не пострадал, но еще две недели после этого был в красных разводах. А теперь представьте, если бы это случилось в плотном потоке машин – от болевого шока мотоциклист мог бы легко потерять управление и попасть в ДТП. Или если бы это был не жук, а камень, вылетевший из-под колес автомобиля – так можно остаться без глаза. Отмечу, что бронированный жук - это круто, хотя шансы встретиться с ним невысоки, а вот мухи и мелкие мошки постоянно лезут в глаза, в некоторых случаях там застревают, и нужно останавливаться и вынимать их, чтобы нормально продолжить движение. На песчаных дорогах появляется другая проблема – после проезда автомобиля в течение двух минут ничего не видно и нечем дышать. Приходится останавливаться, тереть глаза. Поэтому я пришел к выводу, что на оживленных трассах и пыльных дорогах шлем нужен обязательно, может не для безопасности, но для личного комфорта. Пусть даже он не поможет вам при столкновении с лексусом, но по крайней мере в пути отделит лицо от окружающей среды, которая может быть не всегда дружелюбна. Ну а по заброшенным лесным дорогам, где никого нет, и скорость в районе 20-25 км/ч, конечно, значительно приятнее прокатиться без шлема, и риск въехать куда-то головой появляется, только если в голове заведомо нет того, что там должно быть.

Я написал эту статью не как «крутой скутерист», а именно как начинающий мотопутешественник, который как и многие владельцы китайских скутеров боится отъезжать далеко от дома, но все же борется с этим страхом, учится больше доверять своему двухколесному другу и продолжает расширять свои познания о родном крае с помощью столь простого и немного капризного транспортного средства, как китайский скутер.

Всем желаю интересных поездок в этом сезоне, ну а я постараюсь написать новые впечатления, уже о новых поездках на мопеде Honling!

Автор статьи: Tol

Источник: www.skuterist.ru
Просмотров: | Комментариев: 13

Теги: китайский скутер, kitajjskijj-skuter

18 июля 2008 22:40technician757

Слушайте,дружище, не оставляйте перо! Возможно оно обеспечит Вам бутербродик с красной икоркой к завтраку. Спасибо за увлекательное повествование, читали с женой вдвоём, и тут-же начали строить возможные варианты своих поездок. Удачи в путешествиях!

27 июля 2008 21:28musez

kutcha@mail.ru Возьмите меня с собой в путешествие.

25 августа 2008 13:19Слава

Молодца
хорошо написал))) smile

25 августа 2008 13:29MLF

Да - статья действительно не плохая. Вот только афтар немного тупит.
Парень, если тебе нужно ездить по лесам и всякому бездорожью - купи ты себе кросс-байк. Не хочешь права получать - купи 50-кубовый. будут тебе и большие колёса и высокая подвеска и жизнено важные части далеко от возможных "затоплений". Проходимость у таких как у трактора. Да - багажника нету, но рюкзак на спину тебе повесить никто не мешает...
Просто реально смешно было читать когда ты начал описывать проблемы со скутером и разными деревьями, рельсами, бродами... Скутер создан для города с хорошими дорогами, ну максимум утоптаная ровная тропинка на даче. А для твоих целей нужен кроссовый мотоцикл.

Пиши на мыло если прочитаешь камент - будет интересно твоё мнение узнать.

19 ноября 2008 20:44bulayner


молодец, советую так не ездить. китайский скутер хрупкая штука. убить можно за сезон, но если разбираешся и можешь починить то можно.


у меня скутер с большими колёсами и клиренс высокий. Stels alpha нызывается. Двиг binellie только сделан в китае.

23 марта 2009 10:40Савва

Автор, ты из Покрова? Я с Орехово-Зуево, ездил бывало в Покров к другу! :) Можно летом съездить куда нибудь :)

24 апреля 2009 11:02рус

bully

15 мая 2009 02:28ХАН

ПОЛНАЯ ХРЕНЬ И ЧУШЬ,КИТАЕЦ НА АСФАЛЬТЕ ЕЩЕ БЫСТРЕЕ РАЗВАЛИТСЯ!!!!!!ДЛЯ ЛЮБОГО ЯПОНСКОГО СКУТА ЭТИ ПОЕЗДКИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВООБЩЕ НЕ ОЧЕМ!!!!ЯПОНИЯ РУЛИТ!!!!!100%

26 июня 2009 13:17Лангери

На протяжении уже 20 лет регулярно каждым летом объезжаю эти места Шерна-Киржач -Петушки-Кольчугино. Начинал ещё на обычном совковом велосипеде. Проезжал в день по 100-200км. Вот уж был надёжный друг. Разве, что раз в 3 года менял звёздочки.
В 2002 пересел на Сузуки Адрес 50 (БУ). В первую же поездку встал в 15 км от дома. Осмотр показал -ослабли винты крепления карба. Монеткой подкрутил и вернулся домой. Дальнейшие проблемы -засорение топливного фильтра встроенного в топливную трубку (японский идиотизм), попадание пыли в карбюратор через воздушный фильтр сосущего пыль прям с полотна дороги.
И вот "добив" японца окончательно (дальнейший ремонт казался бессмысленным), в этом 2009 году купил "китайца" родствнника "ямахи". По конструктиву -для сельской местности в самый раз. Гидравлическая амортизаторная передняя вилка, колёса 12 дюймов, дорожный просвет 120, воздухозаборник фильтра под сидушкой. Проблема оказалась в предпродажной подготовке и паршивом пластике.
Свечу выкручивал часа два, сломав несколько ключей и в конце саму свечу. Из карба небыл удалён консервант. Некоторые замковые элементы пластика уже были сломаны (при сборке продавцом). При первой поездке, пластик в районе сидушки начал лопаться не выдерживая моих 80 кг, хотя заявленная грузоподъёмность все-150кг. Переднее крыло пришлось цеплять хомутами к амортизаторной вилке, т.к. из-за хилого крепления оно вибрировало и цепляло резину. А так -ездить можно.

По поводу кросс-байков. Думал, но 50 кубовых не нашёл. Потом -наличие багажника и вариатор (отсутствие переключения скоростей) перевесили. Багажник использую для 1,5-2л бутылок с топливом. С рюкзаком ездить не всегда удобно. На далёкие расстояния спина болит. Потом, высота и масса. Мне также приходиться протаскивать его под заваленными деревьями. 10 дюймовая резина -конечно маловата. 12 дюймов -уже другое дело. Ширина колёс даёт хорошую проходимость.
Пластик -самое слабое место. Дороговат. А по сырой погоде "летаю" часто.

13 июля 2009 19:02Levelord

очень, очень полезная статья....
куплю скутер, поможет)
спс)

30 мая 2010 02:27Александр

Я на хонде Дио по лесу без тропинок гоняю и норм) от неожиданных луж шланг от противогаза цепляю и затопление не грозит!

13 сентября 2010 23:55Константин

Спасибо сочинителю за этот роман.
Очень много неточностей,видно он собрал воедино ,то что писалось в инете!
А главная ошибка в том,что в дешевом китайце не ставиться воздушный фильтр,который после промывки промылся и смазался маслом.
В Китайцах стоят бумажные фильтра,которые должны один или два раза продуваться воздухом,а потом меняться.
Совет начинающим скутеристам - не верьте этой статье,а лучше пообщайтесь где-нибудь на форуме.
У меня стаж пять лет,наездил на МАКСИ 125 около 50000 км без ремонта,хотя сейчас надо менять кольца из-за того что стал кушать масло.
Но у меня нет времени и я купил второй китаец 150 кубиков за 42000 в Ульяновске,так как работаю развозчиком горячих обедов.

16 октября 2010 18:59Алекс

Китайский скутер действительно ненадежная вещь.. Но для путешествий годится.. ездил за 200 км.. в одну сторону в итоге за день 400 км.. на одометре уже было около 5000 доехал без проблем.. Но увидел что с сапуна погнало масло.. заменил поршень, цилиндр, притер клапана и заменил на них сальники.. и все уже на одометре 9000 км. ездит без проблем.. поломки есть но по мелочи.. за все время эксплуатации 9000 км. или 3 года.. были поменяны:

1. фильтрующий элемент 2 раза. (касета 30 грн)
2. через 5000 км поршень, цилиндр, сальники клапанов. (150 грн.)
3. 2-й вариатор или сцепление (оборвало колодку) 180 грн.
4. ремень вариатора - 100 грн, крыльчатку вариатора - 5 грн.
5. 2 лампочки фары - 70 грн.
6. покрышка (безкамерная) - 230 грн.
7. реле зарядки - 30 грн.
8. реле поворотов - 24 грн

жидкости в расчет не беру.. я их меняю очень часто..

Чтоб оставлять комментарии нужно авторизоваться