8 (495) 540-41-84 Москва

8 (812) 425-38-20 Санкт-Петербург

Корзина товаров: руб
03.11.2007

Honda Dio обзор скутера

Каковы причины бешеной популярности Honda Dio у нашего собрата? В этой статье мы постараемся объективно и подробно рассмотреть все плюсы и минусы Honda Dio. В обзоре мы затронем как финансовые аспекты покупки и эксплуатации скутера Honda Dio, так и технические.

Большая часть скутеров бегающих по просторам нашей необъятной как раз являются теми самыми, пресловутыми, Honda Dio. Благо автор статьи неоднократно имел дело с этой замечательной моделью скутера, я считаю, что уже являюсь достаточно опытным хондоводом, и уже могу трезво его оценить со всех сторон.

По статистике, найденной на одном авторитетной ресурсе, более 30% всей скутерной техники в России как раз Honda Dio.
Причины этой популярности достаточно проста: Конечно это уже легендарное качество сборки скутера. Стоит отметить, что модель Honda Dio af 18 была выпущена в Японии в конце 80х годов и до сих пор еще в строю. Можете ли вы представить себе автомобиль, возрост которого переваливает за 20 лет? Скорее всего, это будет просто развалюха на колесах. Со скутерами все совсем иначе! Двадцатилетний мопедик Honda Dio может дать фору большинству «китайцев» как по качеству сборки, так и по скоростным характеристикам. Смело могу заявить, что Honda Dio – это уже легенда свидетельствующая об настоящем Японском качестве. Не случайно, большинство прокатов скутеров выбирают именно Honda Dio как основу всего парка мопедов. В руках вашего покорного слуги, побывали десятки представителей клана скутеров Honda Dio, и не один из них не был признан безнадежно неремонтопригодным. При этом, стоимость ремонта в большинстве случаев была просто копеечной!

Но вернемся к нашим .. даже не знаю, скорее не баранам, а антилопам, то есть к линейке скутеров Honda dio.

Honda начала выпуск скутера в 1988 бородатом году. Изначально скутер Honda Dio 18 выходил в двух вариантах, первый был – с барабанными тормозами, а второй – с дисковыми ( Honda Dio 18 SR ). Модель благополучно собиралась до 1992 года, после чего выпуск этой модели был остановлен! Менно поэтому, у меня неизменно вызывают улыбку предложения в газетах о продаже Honda Dio af 18, 98 или 95 года выпуски. Друзья, это невозможно. Не выпускали их уже. Конечно, состояние скутера в большинстве случаев действительно отличное – Honda Dio элементарно приводится в идеал буквально за день. Это и дает возможность не честным продавцам завышать год выпуска.

Технические характеристики скутера Honda Dio af 18.


Двигатель классические 49 кубиков.

Количество цилиндров: 1
Число тактов: 2
Газораспределительные системы: лепестковая
Система охлаждения : принудительное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя: 5,5 лошадиных сил
Степень сжатия : 7,3

Трансмиссия вариатор

Размер шин

переднее и задние колеса колеса: 3.00-10

Ходовая часть

Тип подвески переднего колеса : телескопическая
Тип подвески заднего колеса : Маятник
Тип переднего тормоза колеса : барабан.
Тип тормоза заднего колеса : барабан.

Размер и вес

База мм. : 1170
Длина мм. : 1655
Рост на седло мм. : 725
Дорожный просвет : 100
Сухой вес: 62
Объем бензобака: 4,8

В 1990 Году выходит в свет скутер Honda Dio af 27. Всего было выпущено три варианта: базовый, с дисковыми тормозами ( абривиатура SR) и вариант ZX с дисковым тормозом и спойлером оснащеным стоп-сигналом.

А в 1992 Году начала выпускаться модель Honda Dio 34 с аббревиатурами SR и ZX. В отличие от предшественников модификация Honda Dio ZX уже более наворочаная, с усиленными передними амортизаторы и литыми дисками.

И, вот, наконец, в 1998 Году выпускается Honda Dio Smart. Основное отличие: на скутер был установлен 4 тактный двигатель.

Говоря о различии между этими моделями, основные отличия будут только в дизайне, тормозных системах, мощности двигателя.

За что так любят Honda Dio?

Самое главное, вы должны знать о Honda Dio – это то, что он оптимален для езды по городским дорогам. Иными словами, для асфальтовым дорогам. Благодаря реализации в конструкции передней телескопической вилки, скутер Honda Dio обладает великолепной управляемостью на осфальте. Можно даже сказать, что подвеска у этих моделей изначально настроена на полуспортивный вид есзды. Ход вилки не большой и позволяет предельно цепко держаться за дорогу, в том числе, входить в повороты с большей скоростью. Отсюда же возникает требование Honda Dio к относительно гладкому дорожному покрытию. В городе, несомненно, телескопическая вилка будет большим плюсом - она позволяет прекрасный маневрировать в постоянных пробках.

Однако многие скутероводы приобретают скутер Honda Dio и для грунтовых дорог. Но в таком случае надо быть готовым как минимум к профилактической замене передних и задних амортизаторов каждый сезон. Стоит отметить, что амортизаторы для Honda Dio практически всегда есть в свободной продаже и найти нужные – вообще не проблема.

Несомненный плюс Honda Dio, как и у всех Хонд, установлена отличная защита глушителя, а воздухозаборник и сам фильтр располагается достаточно высоко, что существенно снижает его загрязнение песком и пылью на проселочных дорогах.

Конечно, уже легендарной является пресловутая надежность двигателей Honda Dio. Об устойчивости к поломкам говорит даже тот факт, что Honda Dio может бегать на любой марке бензина, в том числе 76, а если вы попытаетесь заправить что-не стоит этим злоупотреблять и по собственному опыту, лучше все таки не экономить копейки и заливать 95.

Говоря о двигателе, стоит упомянуть о его живом характере (по крайней мере по сравнению с тем же Honda Tact). Эта "живость" воплощается в прекрасной динамике разгона Honda Dio, что особо актуально в потоке во время маневрирования между машинами.

Практически весь модельный ряд Honda Dio без труда может бегать свои положенные 60 км в час, но при этом, у них остается еще достаточный запас скорости. То есть после не сложного тюнинга, вы без труда разгоните ее до 70 или даже 80 км в час.


Система торможения Honda Dio

Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза снашиваются быстрее, но и более эффективны при движении на асфальтовой дороге (но стоит отметить, что не всегда). Ну и конечно само собой, дисковый тормоза дороже барабанных.
С 34й модели Honda Dio, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы. (системы комбинированного торможения). На это значит, что когда вы начинаете тормозить передним тормозом, одновременно включается в работу задний тормоз в пропорции 70%, то 30% сзади. В целом это новведение очень полезное , повышает безопасность движения на Honda Dio. Особенно если у вас пока неочень большой опыт вождения.


Комфорт Honda Dio

Передвигаться на скутере по городу, конечно очень удобно, но ... только когда на нем едет один человек. Конечно, можно передвигаться на Honda Dio и вдвоем, но само собой, это уже менее комфортно. Но малый размер скутера имеет свои плюсы: это малый вес и юркость.

Настройка Honda Dio

Самое приятное в Honda Dio – это то, что скутер идеально подходит для тюнинга. Добиться разгона мотороллера до 75 и даже 80 км.ч можно сравнительно легко, а при умении, скорость можно увеличить и до сумасшедших 100 км. в час (но, честно, не рекомендуем!).

Но при всем при этом, стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в «красной» зоне и соответственно перегревается, да и остальные детали подвергаются сильным нагрузкам. Все таки, для тюнинга лучше брать более большие модели, такие как Honda Lead.

Резюмируя все сказанное выше, приходим к выводу, что Honda Dio действительно тот скутер, который будет служить верой и правдой долгие и долгие годы. А соотношение его цены, качества, дизайна просто идеальны. Ни один «китаец» не сможет с ними сравниться!

Источник: www.skuterist.ru
Просмотров: 18125 | Комментариев: 96

Теги: характеристика скутера, kharakteristika-skutera, Honda Dio, honda-dio

2 июля 2008 16:18FROSTY

Вы чё скутер Dio самый лучший я ка
тался я просто ..... я слезать снего нехотеля скоро покупаю себе скутер и я знаю что буду брать HONDA Dio!!!! Он почтти по всем характеристикам во много превосходит другие это факт!!!! А к стати скажите какой лучше брать ДИО.И вобщето у хонды дио ограничители нестоят я читал и подтягивать тормаза какие дисковые или барабанчатые wink

15 июля 2008 17:52P I X E L

люди!!! Помогите... Короче у меня хонда дио аф - 18 и у меня на скорости 35км/ч начинает моргать красная лампочка "скорость" (но прет и 55км/ч), так вот, что это за лампочка??? no

21 июля 2008 12:59Иван

подскажите плиз Honda Dio 18 нормальный агрегат для новечка?

27 июля 2008 00:06Evgen1y

У меня летит 75-80 км/ч

2 августа 2008 19:56Батон

берите zx-яд а не мопед.

13 августа 2008 20:00Андрей К

Dio AF56(smart) гумно полное, даж клапана нерегулируются, а цилиндр есть часть половинки картера, чтобы замеит кольца надо располовинивать двигатель, в 61-м движке уже все по-человечески, AF27 - лучший из диушников имхо

20 августа 2008 06:58Юрий

Господа!
Подскажите какое давление должно быть в цилиндре?
Я мерял компрессометром, у меня показал 5,2.....
Может поэтому плохо заводится?

24 августа 2008 18:16Алексей(UA)

Чтобы бежала 60 нужно поменять ремень и ролики! Ну это всё чипуха!
Я к примеру добился от своей 35-й 130 км/час - нужно приложить немного усилий и понять весь миханизм - и тогда ты король дорог! Хочу добавить для размышления - при усовершенствовании скутера я не трогал поршневую, комутатор, сцепление, и ещё пару мелочей! И не слушайте людей которые говорят нужно комутатор ставить без ограничений и тогда будет "самолёт" - чесно только спалите двигло!
у меня изменены 2 детали, а эфект просто поразителен! 200 кубовые не берут ни с места ни на скорость!!! Так что включайте ум и всё у Вас получется!

5 сентября 2008 12:38SmAiL

Ne znaiu u menea VIPER LEGEND (kitai) 12356 km otkotal esheo ne razu v servis ne ezdil wink No Glavnoe 49.9kubov a 80 bereot za raz! 4 Taktnii dvijok!!

9 сентября 2008 16:55Викттор

подскажите, че за фигня? у меня хонда 18, прозжаю примерно 1 км и он резко глохнит на ходу, подскажите, моя аська 416912592

8 октября 2008 00:05123

Викктор: спроси здесь, думаю во многом помогут - http://skuterist.ru/forum/

18 октября 2008 17:30111

где находятся ограничители на 18 хонде belay

9 декабря 2008 09:32Игорь

Подскажите plz где можно на 28zx подножку и спойлер приобрести ??? Заранее спасибо =)

На форуме в разделе куплю объявление размести.

9 декабря 2008 17:39максим

где находиться ограничитель на dio 27 ? feel

Это и многое другое ты узнаешь на форуме. Здесь тебе никто не ответит.

10 марта 2009 15:47Лёха

Да неочень прочный у мя друг камень чуть задел вилку согнуло токо так

20 марта 2009 13:21Геннадий

Какой размер поршня на HONDA DIO AF 27

20 марта 2009 13:51niku

alexei kak ti sdelal na 35 i edit130???? scaji pojaluista request

23 марта 2009 12:33Антон

подскожите где мне найти комутатор на HONDA DIO AF 27

30 марта 2009 11:46Влад

ЛУЧШЕ ХОНДЫ ТОЛЬКО ХОНДА!!! Юра,
ЭТО КОНЕЧНО ЖЕ ТЫ НЕ ПРАВ ДРУЖОК, У МЕНЯ ХОНДА ПОЛНОСТЬЮ НА ЯПОНСКОМ ТЮНЕНГЕ, ДЕНЬГИ У МЕНЯ ВОДЯТСЯ НЕ МАЛЫЙ, Я ОТДАЛ ЗА ТЮНИНГ ОКОЛО 150000 РУБЛЕЙ.... И ТВОЯ СЕПИЯ ПРОСТИ ГОСПОДИ НИКОГДА НЕ ДОГОНИТ МОЮ ХОНДУ ДИО АФ35 ZX.....

30 марта 2009 16:24Астапов Евгений

Подскажите пожалуйста где можно купить бензонасос электрический для Honda Dio AF55.

12 апреля 2009 08:40Николай

Куплю honda dio af 27 - 38 за 10000р

22 апреля 2009 21:20ALEX

Я Продам СКУТЕР

HONDA Dio AF 27

3 мая 2009 22:40Алексей

куплю Honda Dio на ходу 10000))СРОЧНА

12 мая 2009 15:04влад

скажите пожалуйста номер ремня вариатора на HONDA DIO ZX AF 35

24 мая 2009 20:44Den

Юра ты не прав.Тогда давай смотреть по другому:У меня Ямаха Аксис,тоя развалится догонять мою.

2 июня 2009 14:04Mujik

wink wink gavno a ne matatikl

8 июня 2009 21:10просто влад

winked продам дио 27 за 30-35тыс.заводится с полтычка.цвет чёрно-зелёно-белый.освещение и охлождение бордочка.новый поршень. в отличном состоянии.КИРОВ

10 июня 2009 17:00Андрей

куплю мопед в Новосибирске . Автокомплекс столица вон там.Ну коненешно же HONDA dio возьму . У кого есть этот мпомед smile

15 июня 2009 19:43Maximus473

куплю детали на хонду дио 18 можно б\у г Абакан и г Красноярск

8 июля 2009 00:59Илья

Скутер хороший, не спорю! Но, я купил его 2 дня назад и уже так устал с ним возиться... Часто теряет обороты и глохнет! Бензину жрет ппц... залил полный бак, проехал на нем километров 60-70 и все, хотя как мне сказали этого кол-ва бензина (5л) должно хватать дня на 3 полюбому...
P.S. прежде чем купить дио, внимательно осмотрите его со специалистом, и по возможности возьмите гарантию дня на 2 (это времени вполне хватит выявить все недостатки)

Всем удачи ;-)

Чтоб оставлять комментарии нужно авторизоваться