8 (495) 540-41-84 Москва

8 (812) 425-38-20 Санкт-Петербург

Корзина товаров: руб
03.11.2007

Honda Dio обзор скутера

Каковы причины бешеной популярности Honda Dio у нашего собрата? В этой статье мы постараемся объективно и подробно рассмотреть все плюсы и минусы Honda Dio. В обзоре мы затронем как финансовые аспекты покупки и эксплуатации скутера Honda Dio, так и технические.

Большая часть скутеров бегающих по просторам нашей необъятной как раз являются теми самыми, пресловутыми, Honda Dio. Благо автор статьи неоднократно имел дело с этой замечательной моделью скутера, я считаю, что уже являюсь достаточно опытным хондоводом, и уже могу трезво его оценить со всех сторон.

По статистике, найденной на одном авторитетной ресурсе, более 30% всей скутерной техники в России как раз Honda Dio.
Причины этой популярности достаточно проста: Конечно это уже легендарное качество сборки скутера. Стоит отметить, что модель Honda Dio af 18 была выпущена в Японии в конце 80х годов и до сих пор еще в строю. Можете ли вы представить себе автомобиль, возрост которого переваливает за 20 лет? Скорее всего, это будет просто развалюха на колесах. Со скутерами все совсем иначе! Двадцатилетний мопедик Honda Dio может дать фору большинству «китайцев» как по качеству сборки, так и по скоростным характеристикам. Смело могу заявить, что Honda Dio – это уже легенда свидетельствующая об настоящем Японском качестве. Не случайно, большинство прокатов скутеров выбирают именно Honda Dio как основу всего парка мопедов. В руках вашего покорного слуги, побывали десятки представителей клана скутеров Honda Dio, и не один из них не был признан безнадежно неремонтопригодным. При этом, стоимость ремонта в большинстве случаев была просто копеечной!

Но вернемся к нашим .. даже не знаю, скорее не баранам, а антилопам, то есть к линейке скутеров Honda dio.

Honda начала выпуск скутера в 1988 бородатом году. Изначально скутер Honda Dio 18 выходил в двух вариантах, первый был – с барабанными тормозами, а второй – с дисковыми ( Honda Dio 18 SR ). Модель благополучно собиралась до 1992 года, после чего выпуск этой модели был остановлен! Менно поэтому, у меня неизменно вызывают улыбку предложения в газетах о продаже Honda Dio af 18, 98 или 95 года выпуски. Друзья, это невозможно. Не выпускали их уже. Конечно, состояние скутера в большинстве случаев действительно отличное – Honda Dio элементарно приводится в идеал буквально за день. Это и дает возможность не честным продавцам завышать год выпуска.

Технические характеристики скутера Honda Dio af 18.


Двигатель классические 49 кубиков.

Количество цилиндров: 1
Число тактов: 2
Газораспределительные системы: лепестковая
Система охлаждения : принудительное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя: 5,5 лошадиных сил
Степень сжатия : 7,3

Трансмиссия вариатор

Размер шин

переднее и задние колеса колеса: 3.00-10

Ходовая часть

Тип подвески переднего колеса : телескопическая
Тип подвески заднего колеса : Маятник
Тип переднего тормоза колеса : барабан.
Тип тормоза заднего колеса : барабан.

Размер и вес

База мм. : 1170
Длина мм. : 1655
Рост на седло мм. : 725
Дорожный просвет : 100
Сухой вес: 62
Объем бензобака: 4,8

В 1990 Году выходит в свет скутер Honda Dio af 27. Всего было выпущено три варианта: базовый, с дисковыми тормозами ( абривиатура SR) и вариант ZX с дисковым тормозом и спойлером оснащеным стоп-сигналом.

А в 1992 Году начала выпускаться модель Honda Dio 34 с аббревиатурами SR и ZX. В отличие от предшественников модификация Honda Dio ZX уже более наворочаная, с усиленными передними амортизаторы и литыми дисками.

И, вот, наконец, в 1998 Году выпускается Honda Dio Smart. Основное отличие: на скутер был установлен 4 тактный двигатель.

Говоря о различии между этими моделями, основные отличия будут только в дизайне, тормозных системах, мощности двигателя.

За что так любят Honda Dio?

Самое главное, вы должны знать о Honda Dio – это то, что он оптимален для езды по городским дорогам. Иными словами, для асфальтовым дорогам. Благодаря реализации в конструкции передней телескопической вилки, скутер Honda Dio обладает великолепной управляемостью на осфальте. Можно даже сказать, что подвеска у этих моделей изначально настроена на полуспортивный вид есзды. Ход вилки не большой и позволяет предельно цепко держаться за дорогу, в том числе, входить в повороты с большей скоростью. Отсюда же возникает требование Honda Dio к относительно гладкому дорожному покрытию. В городе, несомненно, телескопическая вилка будет большим плюсом - она позволяет прекрасный маневрировать в постоянных пробках.

Однако многие скутероводы приобретают скутер Honda Dio и для грунтовых дорог. Но в таком случае надо быть готовым как минимум к профилактической замене передних и задних амортизаторов каждый сезон. Стоит отметить, что амортизаторы для Honda Dio практически всегда есть в свободной продаже и найти нужные – вообще не проблема.

Несомненный плюс Honda Dio, как и у всех Хонд, установлена отличная защита глушителя, а воздухозаборник и сам фильтр располагается достаточно высоко, что существенно снижает его загрязнение песком и пылью на проселочных дорогах.

Конечно, уже легендарной является пресловутая надежность двигателей Honda Dio. Об устойчивости к поломкам говорит даже тот факт, что Honda Dio может бегать на любой марке бензина, в том числе 76, а если вы попытаетесь заправить что-не стоит этим злоупотреблять и по собственному опыту, лучше все таки не экономить копейки и заливать 95.

Говоря о двигателе, стоит упомянуть о его живом характере (по крайней мере по сравнению с тем же Honda Tact). Эта "живость" воплощается в прекрасной динамике разгона Honda Dio, что особо актуально в потоке во время маневрирования между машинами.

Практически весь модельный ряд Honda Dio без труда может бегать свои положенные 60 км в час, но при этом, у них остается еще достаточный запас скорости. То есть после не сложного тюнинга, вы без труда разгоните ее до 70 или даже 80 км в час.


Система торможения Honda Dio

Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза снашиваются быстрее, но и более эффективны при движении на асфальтовой дороге (но стоит отметить, что не всегда). Ну и конечно само собой, дисковый тормоза дороже барабанных.
С 34й модели Honda Dio, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы. (системы комбинированного торможения). На это значит, что когда вы начинаете тормозить передним тормозом, одновременно включается в работу задний тормоз в пропорции 70%, то 30% сзади. В целом это новведение очень полезное , повышает безопасность движения на Honda Dio. Особенно если у вас пока неочень большой опыт вождения.


Комфорт Honda Dio

Передвигаться на скутере по городу, конечно очень удобно, но ... только когда на нем едет один человек. Конечно, можно передвигаться на Honda Dio и вдвоем, но само собой, это уже менее комфортно. Но малый размер скутера имеет свои плюсы: это малый вес и юркость.

Настройка Honda Dio

Самое приятное в Honda Dio – это то, что скутер идеально подходит для тюнинга. Добиться разгона мотороллера до 75 и даже 80 км.ч можно сравнительно легко, а при умении, скорость можно увеличить и до сумасшедших 100 км. в час (но, честно, не рекомендуем!).

Но при всем при этом, стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в «красной» зоне и соответственно перегревается, да и остальные детали подвергаются сильным нагрузкам. Все таки, для тюнинга лучше брать более большие модели, такие как Honda Lead.

Резюмируя все сказанное выше, приходим к выводу, что Honda Dio действительно тот скутер, который будет служить верой и правдой долгие и долгие годы. А соотношение его цены, качества, дизайна просто идеальны. Ни один «китаец» не сможет с ними сравниться!

Источник: www.skuterist.ru
Просмотров: 18093 | Комментариев: 96

Теги: характеристика скутера, kharakteristika-skutera, Honda Dio, honda-dio

15 декабря 2007 21:33Виталий

7500 км и 27 потерял коленвал.
Разобрал - в нижней головке шатуна должен быть игольчатый или скольжения?
У меня втулка. Обалдеть...

5 января 2008 01:42OPRacer

-При покупке скутера ХОНДА надо обязательно смотреть не бит ли перед!
-А если брать другой скутор надо смотреть зад???
-Ну это смотря куда въехала ХОНДА=))

14 января 2008 19:04никита

.lk

а скутер хонда дио зх34 нормальный по ходовым качествам

22 января 2008 14:02L3mon

Honda Tact,Dio это самые надёжные и качественные табуреты...Вложить буквально 3-4 тысячи рублей и получится давольно не плохая машина...

9 февраля 2008 14:43porter

dio 34 zx неплохой скутер, но при форсаже двигатель долго не проживет (он и так сильно накручен) а вот что касается lead то на нее как такового тюнинга вообще нет и не предусмотрено (только самодел)

23 февраля 2008 16:45Олег

Отличный скутер! wink Только если ездишь не по асфальту, то колечки на поршне менять часто надо. С вопросами обращаться на vupolzov@mail.ru

2 марта 2008 19:21Arche

Уже больше двух лет катаюсь на dio по проселочным пыльным дорогам, поршневая - как новая) отличный двигатель) сузуки рядом не стоял.

4 марта 2008 02:46Колек

Тут есть ктото?Помогите мне найти картинки сборки карбюратора на хонде дио 18 у меня чето бензин бежит не понятно откуда и я хочу очень внимательно проглядеть все ((( я разберал карбюратор много раз но такого у меня небыло
Если что то пишите мне на мыло nickolayzadorojniy@rambler.ru или в аську 409615729
Подскажите пожалуйста (те кто разбираются в скутерах) какой лучше покупать (из тех что 80-140 на спидометре) я имею в виду фирму около 1000-1200 у.е
Заранее спасиба
С уважением Колян

5 марта 2008 19:28moroz123

Скутеры хонда - лучшие! Вот у меня-35я яочень доволен

как дёшево затюнинговать хонду-дио 35?

6 марта 2008 15:22саня

Клевый скутер прет просто клево 70км.
Главное мощьный. wink

6 марта 2008 20:14MAXLIFE

SUPER ДИНАМИЧЕН И МАНЕВРИНЕН НАПИШИТЕ КАК ФОРСИРОВАТЬ СЛЫШАЛ КАКОЙТО ЭЛЕКТРОННЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СТОИТ AF-35 ДВИГ 34

28 марта 2008 05:46BIG BUCH

Этот моторолер просто зверь!!! По всем параметрам он великолепен. Ездил я на разных но удовольствие в максимуме получил катаясь на HONDA DIO.

28 марта 2008 13:41Санька

народ привет всем есть у кого нибудь бак на хонду дио куплю только Хабаровчане

30 марта 2008 10:47Паша

Езжу уже 3.5года заменил только ремень, и кольца.В повороты захожу очень быстро,касаясь коленом осфальта .Также у меня есть Honda tact af16 в которую впихнул двигло AF18E.Ещё у меня есть Malaguti Fire Fox F15 на нём полный тюнинг,и скорость 120 км/ч.

13 апреля 2008 14:50}{ондавод

вы че нах опупели епп ,закрыть тему ДИО лутший и нет сомнений и спорос ,
Здесь был я =)

14 апреля 2008 17:48nexx58rus

а еслм на дио подсветку днища поставить,он часто чиркает днищем и вообще чиркает?

14 апреля 2008 20:31сергей

dfgdfg

некс58 не ставь аккумулятор посадишь

15 апреля 2008 15:45сергей

народ кто подскажет где можно не дорого и на о.к. покрасить af-27пореще

16 апреля 2008 20:28дио хонда да да да

smile ага

22 апреля 2008 13:55Юра

Гавно полное эта ваша Хонда.....у меня Sepia ZZ нового поколения с тюненым карбом, глушаком, комутатором рвет любую тюненгованную Дио.....

30 апреля 2008 09:56Кирилл

winked ага

18 мая 2008 00:37Lighter

подскажите пожалуста как подтянуть тормоза у хонда дио :) ат о я новичок в этом деле recourse

20 мая 2008 08:58лёша

smile народ я хочу скутер покупать какой лучше в приделах35000рублей

29 мая 2008 18:37maxxx

Подскажите пожалуйста кто нибудь. Тут такая фигня,у меня хонда дио 18 раньше разгоняла 60 в легкую а теперь(после замены воздушного фильтра) вначале рвет до сорока а дальше не едет что делать

10 июня 2008 21:48Никитко

Да вы че люди! Хонда дио это гонка! на всю жизнь

19 июня 2008 20:38Василевс

Отличный скутер. Я поменял уже третий и каждый раз в восторге. Спасибо Хонде.

20 июня 2008 19:37Димон

Пацаны здарова, подскажите пожалуйста, у меня хонда дио, я её очень люблю, но она сучка что-то не заводится ))) Есть искра, свеча хорошая, топливо поступает, карбёр настроен, ни с кика не со стартера не заводится, ПОДСКАЖИТЕ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА ПОЖАЛУЙСТА! ! ! !

26 июня 2008 00:35maestro

пацани маю скутер нонду діо аф 27 прикольна штучка толька гдє мнє взять панелі до нього

27 июня 2008 22:25игорь

Люди падскажите пажалуста у меня honda zx 35 едет 55 км/часчто надо зделать! no recourse icq 411-398-249

29 июня 2008 21:54Хонда

Xonda dio Говно!Мой Тырчик и то круче!

Чтоб оставлять комментарии нужно авторизоваться